07 апреля, 2016

Творожный пирог с вареньем.

Решила реорганизовать свою кулинарную книгу. В ней очень много позабытых рецептов или рецептов, по которым ещё ни разу так и не приготовила. Хочу её переделать, оставить только проверенные рецепты, по которым стоит готовить неоднократно. Прежде чем переписать, обязательно все приготовлю. И буду добавлять свои комментарии  (записывать разные нюансы, мною выявленые).

Первый выбор пал на творожный пирог. Рецепт старый, по нему пекли мои бабушка и мама. Мне нравится.



 Состав:
200 гр. творога
200 гр.сливочного маргарина (растопить)
1 ст.сахара
1 яйцо
0.5 ч.ложки соды, гашеной уксусом
3 ст. муки
любое варенье

Приготовление:
Перемешать творог, яйцо и сахар. Добавить растопленный маргарин, соду гашеную уксусом и муку. Тесто получается пластичным, не липнет к рукам. Выложить в смазанную форму, немного теста отложить для переплетения. Корж смазать вареньем. Оставшееся тесто скатать в жгутики и переплести поверх варенья.
 Выпекать  35 минут. Снимать холодным.


Комментарии:
- Жгутики для переплёта делать как можно тоньше. Во время выпечки тесто расплывается и переплетение получается не такое красивое, как хотелось бы.
- Толщину коржа можно сделать тоньше, чем у меня на фото. Корж получится более рассыпчатым. Я в следующий раз сделаю тоньше, но это на любителя.
- Из такого же теста получается вкусное печенье - раскатать 1-1,5 см толщиной, нарезать кружочками и выпекать тоже 35 минут. Серединка у печенья слегка поднимается, оно получается как бы полукруглое.(Печенье я пробовала  делать из остатков теста для переплетения - оставила больше, чем надо). Мне кажется, что печенье можно посыпать измельчёнными орешками, семечками, корицей. Ещё не пробовала, но попробую обязательно.
- Я форму изнутри выкладывала бумагой для выпечки ( я её использую повсеместно). По краям бумагу лучше оставить побольше, потому что пирог поднимается в духовке. Тогда можно будет вытащить пирог ещё горячим, потянув за края бумаги. И он остынет быстрее. Я не оставила и пришлось ждать. Если вытаскивать горячим - пирог сломается.



2 комментария:

  1. Знаем-знаем этот рецепт, он нам от мамы перешел! Только печем из творожного теста не пирог и не печенье, а так называемые "французские" булочки: тесто раскатывается в пласт толщиной 1 см, посыпается сахарным песком с корицей и молотыми орехами, разрезается на полоски. Потом каждая полоска скручивается в рулетик.

    ОтветитьУдалить
  2. О, ещё и "французские булочки" можно приготовить! Выпечка, посыпанная сахаром мне нравится. Спасибо за подсказку.

    ОтветитьУдалить